Просмотров: 412

 

Новый формат общения с бизнесом опробовал сегодня президент РТ Рустам Минниханов.

Если раньше к нему приводили обычных предпринимателей из районов, то теперь вопросы задавали хорошо проверенные, благонадежные общественными представители уполномоченного по защите прав предпринимателей в муниципальных районах и городах РТ. По замыслу, они должны аккумулировать жалобы в своих районах и доносить их наверх.

В назначенное время все приглашенные расселись в небольшом светлом зале Дома предпринимателя, представители омбудсмена — по правую руку от президента, руководители госорганов — по левую, журналисты — на галерке. «Сцену» украшал большой видеобаннер с изображением Спасской башни Казанского кремля в ярких лучах солнца, так что при определенном угле зрения даже казалось, что своего рода гало исходит от головы президента. И неслучайно — практически все предложения бизнесменов сегодня немедленно находили отклик в сердце президента и выливались в практические поручения: либо чиновникам региональной власти, либо депутатам Госдумы от Татарстана.

 Новый формат общения с бизнесом опробовал сегодня президент РТ Рустам Минниханов

«Когда мы работаем неэффективно, предприниматели говорят, что взаимодействовать с нами — как воду в ступе толочь, вот с такими проблемами у нас сейчас производители воды сталкиваются», — сделал интересную подводку бизнес-омбудсмен Фарид Абдулганиев, приглашая к микрофону представителя торговой марки «Тарханская» Тимура Бердникова.

«О, самая лучшая вода! — отрекомендовал Рустам Нургалиевич, с удовольствием открывая бутылочку. — Лучше воды нет — из той, что я пил за всю свою жизнь. Реально так. Я видел ваше производство, очень хорошая вода».

 Тимур Бердников напомнил, что 1 июня 2021 года завершится эксперимент по маркировке упакованной воды, производители бутилированной воды будут вынуждены маркировать свою продукцию и, как следствие, поднять отпускные цены на воду

Речь зашла о системе маркировки. Предприниматель напомнил, что 1 июня 2021 года завершится эксперимент по маркировке упакованной воды, производители бутилированной воды будут вынуждены маркировать свою продукцию и, как следствие, поднять отпускные цены на воду. Спикер предложил — по аналогии с лекарствами — исключить из системы обязательной маркировки бутилированную воду с отпускной ценой дешевле 25 рублей за бутылку, а также перенести срок обязательной маркировки воды на июнь 2022 года.

Президент в ответ сказал, что такой хорошей воды (видимо, имелось в виду, такой, как «Тарханская») не много, на рынке немало контрафакта. «На рынок продвигают ту воду, которая не соответствует [требованиям качества], вопрос маркировки рано или поздно должен быть и будет», — заявил Рустам Нургалиевич. Но обещал обратиться в адрес правительства РФ с просьбой о переносе сроков.

«Есть нюанс, что по программам субсидирования предприятия, у которых ОКВЭД „Добыча полезных ископаемых“, у нас есть большие ограничения», — заметил Бердников.

Минниханов согласился, что введение маркировки потребует от предприятия дорогостоящих вложений, и попросил ответственных лиц отработать возможность приобретения оборудования по льготному лизингу.

«Уйти от этого (маркировки — прим. ред.) мы не сможем, нужно посмотреть, как можно более мягко пройти эту стадию перехода. А вам — успехов, держать качество, чтобы мы гордились этой водой!» — обратился Рустам Нургалиевич к производителю.

Источник: "БИЗНЕС Online" - ссылка на статью.